Веб Аналитика — это не сбор цифр в таблицу.
Веб аналитика — это про то, как получить реальную пользу из своих данных.

Веб аналитика стала важным элементом для роста и выживания современного бизнеса.

Давайте вместе построим веб аналитику для того, чтобы двигаться от целей к результатам.

Зачем Вам Веб Аналитика?

Как далеко Вы готовы пойти с внедрением и применением веб аналитики?

Есть 3 уровня интеграции веб аналитики в Ваш бизнес:

Уровень №1

Вы просто хотите знать:

  • куда уходят деньги из маркетингового бюджета;
  • что происходит на вашем веб сайте;
  • есть ли польза от интернет маркетинга, конкретных отделов или рекламных проектов.

Этот начальный уровень внедрения веб аналитики требует правильной интеграции систем веб аналитики в Ваш сайт и маркетинговые кампании.

Для того, чтобы быть в курсе, необходимо настроить систему отчётности на основе данных веб аналитики и ежемесячно анализировать полученные отчёты.

Уровень №2

Вы уже знаете, что происходит и хотите активно влиять, улучшать показатели своего бизнеса.

Для этого веб аналитика предлагает:

  • анализ коверсий и воронок генерации спроса, лидов и продаж;
  • анализ юзабилити сайта, его удобства для пользователя, в десктопной и мобильной версии сайта;
  • анализ пользователей веб сайта с целью выделения самых важных сегментов, создание аудиторий и работа с ними;
  • персонализация веб сайта и анализ эффективности такой персонализации;
  • проведение а/б тестов под конкретные гипотезы, для улучшения конверсии посадочных страниц, сайта и маркетинговых проектов.

Вы стали активным игроком в цифровом мире — регулярно тестируете гипотезы, измеряете и улучшаете каждый этап путешествия пользователя, оптимизируете конверсию, таргетинг и охват.

Уровень №3

Веб аналитика уже настроена и активно применяется для улучшения веб сайта и маркетинговых активностей.

Но веб аналитика всё еще живёт отдельной жизнью, без интеграции в основные бизнес процессы вашего бизнеса.

Теперь Вы готовы интегрировать веб аналитику во все бизнес процессы вашего бизнеса.

Стратегия Веб Аналитики

С чего начать разработку стратегии веб аналитики?

До того, как начинать углубляться в технические вопросы, попробуйте посмотреть на ситуацию в целом.

  1. Определите, как Вы измеряете успех своего бизнеса и как добиться большего при помощи правильных данных?
  2. Выберите правильные инструменты веб аналитики, которые можно масштабировать вместе с ростом вашего бизнеса.
  3. Обдумайте, что может Вам помешать получить нужные данные или работать с ними?
Перед началом внедрения и настройки веб аналитики

Необходимо чётко понять:

  1. Кто эти люди в Вашем бизнесе, которые будут использовать данные веб аналитики?
  2. На какие вопросы они хотят получить ответы, используя веб аналитику?
  3. Какие проблемы они хотят решить в первую очередь. Каковы их приоритеты?
  4. Готовы ли они принимать бизнес решения на основе данных веб аналитики и математического анализа?
  5. Какие метрики, показатели и KPI будут ключевыми для оценки успешности веб сайта, цифрового маркетинга и бизнеса?

Каждый проект веб аналитики уникален, потому что в нём участвуют уникальные люди со своими индивидуальными вопросами и видением бизнеса.

Чтобы определить, движемся мы к успеху или нет — необходимо определить критерии этого самого успеха и заложить эти критерии в стратегию веб аналитики.

Планирование внедрения Веб Аналитики

Настройка системы веб аналитики на Вашем сайте это не просто размещения кода отслеживания.
Есть еще очень важные этапы, например:

Выбор системы веб аналитики

Выбор систем веб аналитик более чем сложен.

Есть как бесплатная Яндекс Метрика или Google Analytics, так и платные системы веб аналитики: Google Analytics 360, Adobe Analytics.

Если в вашем бизнесе применяется мобильное приложение, то помимо аналитики для веб сайта Вам потребуется система аналитики для мобильного приложения — Mixpanel, Amplitude.

Оффлайн коверсии, интеграция покупок в оффлайне, передача данных из CRM системы, учёт звонков и интеграция данных телефонии — всё это влияет на выбор системы веб аналитики и построение системы сквозной веб аналитики.

Где Вы планируете данные веб аналитики, информацию о посетителях вашего сайта — на территории России или в США?

Хотите ли Вы полностью владеть своими данными или доверитесь иностранной компании? Как управлять потоком данных — самописная система или OWOX, Segment ?

Как и Где Вы будете объединять данные веб аналитики и рекламных кампаний?

Как будет организовано хранилище данных, модель данных и онлайн доступ BI систем для подготовки отчётов и актуализации дашбордов?

Все эти вопросы лучше учесть заранее, так как переобуваться на ходу будет сложно и затратно.

Консультант и консалтинг в области веб аналитики помогут решить эти задачи.

Выбор метода интеграции системы веб аналитики в код веб сайта (выбор системы управления тегами)

Раньше был только один способ установки счётчиков веб аналитики на сайт — ручной.

Это было сложно, трудно и дорого.

Теперь есть новая технология — системы управления тегами, например:

  • Google Tag Manager
  • Tealium IQ
  • плагины для CMS WordPress, 1С Битрикс

Выбор есть. Профессионал в веб аналитике разберётся.

Проектирование организационной структуры доступа к данным веб аналитики — определение пользователей, групп, ролей и прав доступа

Не всем сотрудниками нужно видеть полную картину бизнеса.

Если данных слишком много — то это тоже плохо.

Необходим чёткий фокус на том, что самое важное для конкретного сотрудника или отдела.

Проектирование и разработка отчётности веб аналитики, информационных панелей и дашбордов для руководителей

Потонуть в океане данных очень легко.

Только строгая фильтрация и очистка данных создаст реальную картину.

Как превратить тысячи строк из веб аналитики в простую и понятную визуализацию?

Очень важно сделать данные веб аналитик простыми в использовании, доступными и полезными для всех заинтересованных лиц.

Выбор правильных KPI, постановка целей по этим KPI и наглядная визуализация веб аналитики в реальном времени на дашбордах — без этого проект не взлетит.

Персонализация веб аналитики под требования конкретных отделов Вашей компании

Отдел продаж, финансы, сервис, производство, маркетинг и реклама — они видят мир по разному и им требуется разное представление веб аналитики.

Настройка Веб Аналитики

Основные этапы установки веб аналитики

  1. Подготовить список KPI, целей и метрик
  2. Подготовить план действий по измерению данных из пункта №1
  3. Согласовать действия с разработчиком сайта
  4. Провести тестовое внедрение кода веб аналитик в сайт
  5. Настроить работы системы веб аналитики
  6. Настроить системы генерации отчётов и визуализации на основе данных из системы веб аналитики
  7. Ввод в эксплуатацию системы веб аналитик и отчётности
Поможем разработчикам Вашего веб сайта правильно установить код счётчика веб аналитики на все страницы сайта.

Установим код веб аналитики для:

  • отслеживания целей веб аналитики
  • учёта конверсий на веб сайте
  • мониторинга событий пользователей веб сайта
  • работы воронок на сайте
  • функционирования аналитики электронной коммерции, если у Вас интернет магазин
  • сбора информации о лидах, их источниках и эффективности привлечения
  • активации кода ремаркетинга, контекстной и медийной рекламы

Первые шаги после внедрения веб аналитики

Как только у Вас появятся первые статистически достоверные данные наступит время для:

  1. Исследования данных веб аналитики: сегментация и анализ, выявление закономерностей и аномалий;
  2. Поиска в данных трендов, шаблонов, отклонений и закономерностей;
  3. Поиск точек роста трафика и конверсии сайта;
  4. Поиск узких мест, которые мешают пользователям сайта;
  5. Оценка эффективности рекламных каналов и затрат.