Веб Аналитика — это не сбор цифр в таблицу.
Веб аналитика — это про то, как получить реальную пользу из своих данных.
Веб аналитика стала важным элементом для роста и выживания современного бизнеса.
Давайте вместе построим веб аналитику для того, чтобы двигаться от целей к результатам.
Зачем Вам Веб Аналитика?
Как далеко Вы готовы пойти с внедрением и применением веб аналитики?
Есть 3 уровня интеграции веб аналитики в Ваш бизнес:
Уровень №1
Вы просто хотите знать:
- куда уходят деньги из маркетингового бюджета;
- что происходит на вашем веб сайте;
- есть ли польза от интернет маркетинга, конкретных отделов или рекламных проектов.
Этот начальный уровень внедрения веб аналитики требует правильной интеграции систем веб аналитики в Ваш сайт и маркетинговые кампании.
Для того, чтобы быть в курсе, необходимо настроить систему отчётности на основе данных веб аналитики и ежемесячно анализировать полученные отчёты.
Уровень №2
Вы уже знаете, что происходит и хотите активно влиять, улучшать показатели своего бизнеса.
Для этого веб аналитика предлагает:
- анализ коверсий и воронок генерации спроса, лидов и продаж;
- анализ юзабилити сайта, его удобства для пользователя, в десктопной и мобильной версии сайта;
- анализ пользователей веб сайта с целью выделения самых важных сегментов, создание аудиторий и работа с ними;
- персонализация веб сайта и анализ эффективности такой персонализации;
- проведение а/б тестов под конкретные гипотезы, для улучшения конверсии посадочных страниц, сайта и маркетинговых проектов.
Вы стали активным игроком в цифровом мире — регулярно тестируете гипотезы, измеряете и улучшаете каждый этап путешествия пользователя, оптимизируете конверсию, таргетинг и охват.
Уровень №3
Веб аналитика уже настроена и активно применяется для улучшения веб сайта и маркетинговых активностей.
Но веб аналитика всё еще живёт отдельной жизнью, без интеграции в основные бизнес процессы вашего бизнеса.
Теперь Вы готовы интегрировать веб аналитику во все бизнес процессы вашего бизнеса.
Стратегия Веб Аналитики
С чего начать разработку стратегии веб аналитики?
До того, как начинать углубляться в технические вопросы, попробуйте посмотреть на ситуацию в целом.
- Определите, как Вы измеряете успех своего бизнеса и как добиться большего при помощи правильных данных?
- Выберите правильные инструменты веб аналитики, которые можно масштабировать вместе с ростом вашего бизнеса.
- Обдумайте, что может Вам помешать получить нужные данные или работать с ними?
Перед началом внедрения и настройки веб аналитики
Необходимо чётко понять:
- Кто эти люди в Вашем бизнесе, которые будут использовать данные веб аналитики?
- На какие вопросы они хотят получить ответы, используя веб аналитику?
- Какие проблемы они хотят решить в первую очередь. Каковы их приоритеты?
- Готовы ли они принимать бизнес решения на основе данных веб аналитики и математического анализа?
- Какие метрики, показатели и KPI будут ключевыми для оценки успешности веб сайта, цифрового маркетинга и бизнеса?
Каждый проект веб аналитики уникален, потому что в нём участвуют уникальные люди со своими индивидуальными вопросами и видением бизнеса.
Чтобы определить, движемся мы к успеху или нет — необходимо определить критерии этого самого успеха и заложить эти критерии в стратегию веб аналитики.